PROGRAMMA_GIA_DO_2017



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии со стандартами высшего образования России по направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль подготовки «Дошкольное образование» учебным планом предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в форме защиты выпускной квалификационной работы и устного комплексного экзамена.

Программа комплексного экзамена составлена по интеграционному принципу и включает следующие учебные дисциплины: дошкольная педагогика, теория и технология изобразительной деятельности детей; теория и технология развития математических представлений детей, теория и технология развития речи детей, теория и технология физического воспитания детей, теория и технология экологического образования детей.

Государственный экзамен является квалификационным и предназначен для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВО, и продолжению образования в магистратуре. В ходе экзамена студент должен продемонстрировать профессиональные знания по перечисленным учебным дисциплинам, планировать, моделировать фрагменты учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, диагностировать уровень развития дошкольников, обеспечивать преемственность и перспективность в работе с дошкольниками.

Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются вузом на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

Каждый билет комплексного экзамена состоит из трех вопросов: первый носит теоретический характер и включает дисциплину: дошкольная педагогика; второй – теория и технология изобразительной деятельности детей; теория и технология развития математических представлений детей, теория и технология развития речи детей, теория и технология физического воспитания детей, теория и технология экологического образования детей; третий – практический: моделирование фрагмента учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Практическое задание студент получает методом жеребьевки за день до проведения государственного экзамена.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

 

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции:

Коды компетен

ций

Результаты освоения основной образовательной программыомпетенция)

ПК-1

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-2

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

ПК-3

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

ПК-4

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

ПК-5

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

ПК-6

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса

ПК-7

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

ПК-11

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

ПК-12

способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

ПК-13

способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

ПК-14

способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

• изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

• осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

• использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

• обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач в профессиональной деятельности;

• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

• обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

исследовательская деятельность:

• постановка и решение исследовательских задач в области образования;

культурно-просветительская деятельность:

изучение потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

• реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ

Критерии оценивания знаний: научность; объем и полнота знаний; системность; осознанность; самостоятельность.

Оценка отлично выставляется, если обучающийся дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете и дополнительные (если в таковых была необходимость) вопросы:

обнаруживает всестороннее системное и глубокое знание программного материала;

обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения;

демонстрирует знание современной учебной и научной литературы;

владеет категориальным аппаратом;

демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;

подтверждает теоретические постулаты примерами из судебной и практики;

способен применять знание теории к решению профессиональных задач;

имеет собственную оценочную позицию и умеет аргументировано и убедительно ее раскрыть;

четко излагает материал в логической последовательности.

Оценка хорошо выставляется, если обучающийся дает ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения:

обнаруживает при этом твёрдое знание программного материала;

допускает несущественные ошибки и неточности в изложении теоретического материала;

исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора;

опирается при построении ответа только на обязательную литературу;

подтверждает теоретические постулаты отдельными примерами из судебной практики;

способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

испытывает небольшие трудности при определении собственной оценочной позиции;

наблюдается незначительное нарушение логики изложения материала.

Оценка удовлетворительно выставляется, если обучающийся в основном знает программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии педагог-психолог, но ответ, отличается недостаточной полнотой и обстоятельностью изложения:

допускает существенные ошибки и неточности в изложении теоретического материала;

ответ имеет репродуктивный характер;

в целом усвоил основную литературу;

требуется помощь со стороны членов экзаменационной комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.);

испытывает существенные трудности при определении собственной оценочной позиции;

наблюдается нарушение логики изложения материала.

Оценка неудовлетворительно выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала:

допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов членов экзаменационной комиссии;

не способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

не умеет определить собственную оценочную позицию;

допускает грубое нарушение логики изложения материала.

 

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Теоретические вопросы по дисциплинам

Дисциплина «Дошкольная педагогика»

1. Дошкольная педагогика как наука. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста. Закономерности и принципы воспитания.

2. Роль взрослого в развитии ребёнка. Возрастная периодизация детства. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Одарённые дети. Дети с проблемами развития.

3. Развитие и воспитание детей 1 года жизни. Этапы развития. Задачи воспитания. Организация режимных процессов и разных видов деятельности.

4. Развитие и воспитание детей 2-го года жизни. Характеристика развития детей. Особенности организации режима, самостоятельной деятельности и занятий.

5. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. Организация жизни и задачи воспитания детей.

6. Особенности организации жизни детей в группах дошкольного возраста – режим дня, условия и методика организации разных видов деятельности, методика организации приёма, прогулки.

7. История игрушки как предмета искусства и средства воспитания. Характеристика воспитательного и образовательного значения игрушки. Виды игрушек. Требования к игрушкам.

8. Типы дошкольных учреждений и их функции.

9. Проблема дошкольного воспитания в педагогической мысли древнего мира. Конфуций, Платон, Аристотель и Плутарх об общественном и семейном воспитании детей до школы.

10. Взгляды на проблему воспитания детей дошкольного возраста в эпоху Средневековья.

11. Развитие теории и практики отечественного дошкольного образования в конце XIX – первой половине XX в.

12. Педагогическая теория и практика дошкольного воспитания ХІХ столетия: деятельность Р. Оуэна, Ф. Фребеля.

13. Педагогика дошкольного возраста эпохи Просвещения. Теория природосообразного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Принципы воспитания детей дошкольного возраста в И.Г. Песталоцци.

14. Развитие идей дошкольного воспитания в эпоху Возрождения. «Материнская школа Я.А. Коменского.

15. Характеристика методов научного исследования в дошкольной педагогике. Современные научные исследования в сфере дошкольного образования. Внедрение их результатов в практику работы ДУЗ.

16. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Виды культурно-гигиенических навыков.

17. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Режим дня в раннем дошкольном возрасте.

18. Понятия умственного развития и умственного воспитания. Характеристика задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

19. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания. Сенсорное воспитание и сенсорное развитие детей в разных возрастных группах.

20. Особенности нравственного развития и нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержание нравственного воспитания.

21. Воспитание у дошкольников основ гуманизма. Развитие доброты, способности к сопереживанию, милосердия. Методы воспитания гуманизма.

22. Своеобразие детского труда, его воспитательное значение. Виды и содержание трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Формы и методика организации труда дошкольников.

23. Понятия эстетического развития и эстетического воспитания. Характеристика задач эстетического воспитания. Средства и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

24. Характеристика особенностей обучения детей дошкольного возраста. Принципы и типы обучения.

25. Формы совместной работы дошкольного учреждения с семьёй, их характеристика. Участие родителей в жизни дошкольного учреждения.

26. Понятие преемственности в работе между дошкольным учреждением и школой в цели, содержании, формах и методах учебно-воспитательной работы.

27. Народоведение в работе с дошкольниками. Народные традиции в воспитании детей. Праздники в дошкольном учреждении.

28. Классификация детских игр. Игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста.

29. Игра как форма организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Классификация творческих игр.

30. Характеристика сюжетно-ролевых игр. Развитие структурных компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

 

Основная литература

1. Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранова, С.П. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С.П. Баранова. – М., 2007. – 325 с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 414 с.

 

Дополнительная литература

1. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. – М., 2011.

2. Буре, Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р.С. Буре. – М., 2010.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой и др. – СПб., 2011.

4. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. В 2 частях. – М., 2008.

5. Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студентов / Г. Г. Григорьева и др. – М. : Академия, 1998. – 3346 с.

 

Второй БЛОК теоретических ВОПРОСОВ

Дисциплина «Теория и технология изобразительной деятельности детей»

1. Выявление и поддержка детской одаренности по примерной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» (2014 г.).

2. Виды и жанры изобразительного искусства. Их характеристика.

3. Характеристика средств выразительности изобразительного искусства.

4. Характеристика видов деятельности дошкольников на занятиях изобразительного искусства.

5. Содержание нетрадиционных техник рисования, используемых с детьми дошкольного возраста.

6. Возрастные особенности художественного творчества дошкольников.

7. Задачи художественно-творческого развития дошкольников.

8. Содержание творческих игр как основы организации художественного творчества дошкольников.

9. Творческие способности детей дошкольного возраста. Этапы развития творческих способностей дошкольников.

10. Характеристика методов и приемов обучения изобразительному искусству.

 

Основная литература

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования» / Т. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 255 с.

2. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М. : ВЛАДОС, 2011. – 18 с.

3. Лыкова, И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие / И.А. Лыкова. – ТЦ СФЕРА, 2011. – 128 с.

4. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие для студентов / С.В. Погодина. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 275 с.

5. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т.А. Копцева. – М. : Дрофа, 2014. – 384 с.

 

Дополнительная литература

1. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. – — М. : Учпедгиз, 1995. – 223 с.

2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 215 с.

3. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. – М. : АО «Столетие», 1994. –158 с.

 

Дисциплина «Теория и технология развития

математических представлений детей»

1. Современные подходы к обучению дошкольников математике.

2. Основные положения образовательной области «Познавательное развитие» примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» (2014 г.).

3. Формы организации работы по ФЭМП у дошкольников. Виды занятий по математике. Современные требования к организации и проведению занятий.

4. Роль наглядности в формировании элементарных математических представлений дошкольников. Виды наглядного материала и требования к нему.

5. Организация уголков занимательной математики в детском саду.

6. Преемственность и перспективность работы детского сада и школы по математике.

7. Этапы работы и приемы обучения дошкольников решению текстовых арифметических задач.

8. Методика знакомства дошкольников с новым числом и цифрой (возрастная группа на выбор студента).

9. Понятие «величина» в дошкольных программах математического образования. Основные этапы знакомства дошкольников с величинами.

10. Предматематическая подготовка дошкольников. Множества. Операции над множествами.

11. Практические методы в формировании элементарных математических представлений при изучении понятия величина.

 

Основная литература

1. Фрейлах, Н. И. Методика математического развития: учеб. пособие / Н. И. Фрейлах. – М. : Форум, 2011. – 207 с.

2. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е.И. Щербакова. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.

 

Дополнительная литература

1. Березина, Р. Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебное пособие для студентов пединститутов по спец. педагогика и психология / Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – М., 1988. – 303 с.

2. Грибанова, О. К., Щербакова, К. И., Белова, С. Ф., Назаренко, К. В. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – K.: Знание, 1987. − 123 с.

3. Данилова, В. В. Обучение математике в детском саду. Практические, семинарские, лабораторные заняття. 3 изд., стереотип / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова и др. – М., 1998. – 160 с.

4. Земцова, О.Н. Математика: Новая методика обучения дошкольников. Учебное пособие. Серия Развивайка. / О.Н.Земцова. – М. : Азбука-Аттикус, 2013. – 64 с.

 

Дисциплина «Теория и технология развития речи детей»

1. Методы ознакомления дошкольников с окружающим миром и обогащения словаря.

2. Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста.

3. Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

4. Основные задачи образовательной области «Коммуникация» примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (2014 г.)

5. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи. Этапы обучения правильному звукопроизношению.

6. Средства развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста.

7. Классификация занятий по родному языку и развитию речи детей дошкольного возраста.

8. Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.

9. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка. Методы ознакомления с художественной литературой.

10. Характеристика методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста.

 

Основная литература

1. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольника 4-5 лет. / С.И. Карпова. – М. : Речь, 2012. – 143 с.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольника 6-7 лет. / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – М. : Речь, 2012. – 144 с.

3. Турченко, В.И., Дошкольная педагогика : учебная пособие / В.И. Турченко. – М. : Флинта, 2012. – 256 с.

 

Дополнительная литература

1. Елисеева, М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. (Ресурс размещен в Информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru).

2. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.

3. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В. И. Яшина – М., 2005. – 20 с.

 

Дисциплина «Теория и технология физического воспитания детей»

1. Общие требования к организации физического воспитания детей дошкольного возраста согласно, примерной образовательной программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» (2013 г.)

2. Общая характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения как основное и специфическое средство физического воспитания. Общая характеристика физических упражнений. Природные силы и гигиенический фактор в системе средств физического воспитания.

3. Планирование программного учебного материала на год и месяц. Особенности планирования в зависимости от климатических условий и условий работы.

4. Типы занятий по физическому воспитанию. Основные части занятия, их задачи. Требования к проведению занятия.

5. Формы организации физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников. Утренняя гимнастика. Основные задачи. Особенности организации. Подбор физических упражнений в комплексы.

6. Физкультурные паузы. Место на занятиях в зависимости от возраста. Требования к проведению. Подбор физических упражнений в комплексы.

7. Организованное проведение игр на прогулке. Основные и специфические задачи. Особенности организации и проведения. Подбор игр, и их характеристика.

8. Внеучебная работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Формы и особенности организации.

9. Методика обучения элементам спортивных игр старших дошкольников.

10. Учет регионального и сезонного принципа при планировании и организации физического воспитания дошкольников.

 

Основная литература

1. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / Васильков А. А. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384 с.

2. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / И. С. Барчуков ; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М. : КНОРУС, 2011. – 368 с.

3. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

 

Дополнительная литература

1. Синяева, А.А Подвижные игры с элементами прыжков и метаний: методические рекомендации [Текст] / A. A. Синяева, H. H. Дорошенко, В. И. Романников. – Брянск, 1994. – 34 с.

2. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб, пособие / В.И. Турченко. – М. : Флинта, 2012. – 496 с.

3. Зайцев, А.А., Конеева, Е.В., Полешук, Н.К., Соллогуб, С.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. – Калининград : Изд-во КГУ, 1997. (Ресурс размешен в Информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru).

4. Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве». − [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Viner-Usmanova.pdf.

Дисциплина «Теория и технология экологического образования детей»

1. Методологические основы методики ознакомления с природой и ее связь с другими науками.

2. Принципы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета».

3. Целевая прогулка как форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Содержание и методика проведения.

4. Занятие как основная форма ознакомления детей с природой. Особенности проведения занятий с детьми разных возрастных групп.

5. Методика проведения экскурсий в разных возрастных группах.

6. Наблюдение как ведущий метод ознакомления детей с природой. Приемы активизации познавательной деятельности детей в процессе наблюдения.

7. Повседневные прогулки на участке детского сада, их значение и место в системе работы по ознакомлению детей с природой.

8. Игровой метод обучения, его характеристика. Использование игр во время ознакомления детей с природой.

9. Методы ознакомления детей с природой, общая характеристика и взаимосвязь.

10. Беседа как метод ознакомления детей с природой. Виды бесед и их содержание.

 

Основная литература

1. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. перераб. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

2. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие для педучилищ / Под ред. П. Г. Саморуковой. – М., 2000. – 181 с.

 

Дополнительная литература

1. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретенникова. М.: Просвещение, 2012. 272 с.

2. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя дет. Сада / Н.Ф. Виноградова. – М. : 1998. – 268с.

3. Экологическая грамотность воспитателя как условие экологического воспитания ребёнка. Т.А. Маркова. СПб., 2013. – 227 с.

4. Наблюдение – ведущий метод ознакомления детей с природой / В.Ф. Пронина. – Барнаул, 2014. – 144 с.

5. Основы современного естествознания и экологии. / С.С. Тимофеева. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 382 с.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ВОПРОСОВ

1. Разработать и смоделировать фрагмент занятия по рисованию пейзажа на тему: «Закат». Нетрадиционная техника изображения «Оттиск листьев». Средняя группа.

2. Разработать и смоделировать творческую игру в жанре искусства «Живопись». Младшая группа.

3. Разработать и смоделировать фрагмент занятия по предметному рисованию на тему: «Волшебные цветы». Нетрадиционная техника изображения «Оттиск овощами» Средняя группа.

4. Разработать и смоделировать фрагмент интегрированного занятия по сюжетному рисованию на тему: «Озорной снеговик». Нетрадиционная техника рисования «Монотипия пейзажная». Старшая группа.

5. Разработать и смоделировать творческую игру в жанре искусства «Графика» с использованием техники «Черно-белый граттаж». Старшая группа.

6. Рисование образа на тему: «Самый веселый клоун на свете». Старшая группа.

7. Разработать фрагмент взаимодействия со старшими дошкольниками на тему: Жизнь диких животных в природе – старшие дошкольники (питание, защита от врагов, выведение потомства).

8. Разработать фрагмент взаимодействия со старшими дошкольниками на тему: «Звездный мир».

9. Разработать фрагмент взаимодействия со старшими дошкольниками на тему: Свойства воздуха (опытно-экспериментальная деятельность)

10. Разработать и презентовать конспект занятия на тему: «Как моделируется жизнедеятельность птиц в зимнее время». Показать, чем отличаются календари наблюдения за птицами в разных возрастных группах

11. Разработать фрагмент взаимодействия со старшими дошкольниками на тему: Кто в каком доме живет – старшая группа.

12. Разработать фрагмент взаимодействия со старшими дошкольниками на тему: Жизнь птиц зимой

13. Разработать игры или игровые упражнения (2-3) для средней возрастной группы на закрепление знания цифр и умение считать до 5.

14. Составить арифметические задачи на нахождение неизвестного компонента действий первой ступени и проиллюстрировать разные методические подходы в обучении их решению старших дошкольников.

15. Разработать фрагмент интегрированного занятия для средней возрастной группы по ознакомлению детей с геометрической фигурой.

16. Разработать фрагмент занятия с использованием наглядных моделей при ознакомлении детей средней возрастной группы с понятием «Сутки».

17. Разработать фрагмент занятия для средней группы детского сада по ознакомлению дошкольников с новым числом и цифрой.

18. Разработать фрагмент занятия с использованием игровых приемов по формированию у дошкольников пространственных представлений (возрастная группа по выбору студента).

19. Разработать и представить план-конспект круговой тренировки «Мир игры с мячом»

20. Разработать интегрированную игру-эстафету «Отгадай, что за спорт?»

21. Разработать сюжетно-игровое занятия по физвоспитанию (тема «Африка»).

22. Разработать конспект занятия с использованием приемов самомассажа, разминки после пробуждения.

23. Разработать и презентовать конспект занятия с использованием элементов йоги «В мире животных».

24. Разработать фрагмент занятия с использованием игровых приемов по формированию у дошкольников пространственных представлений (возрастная группа по выбору студента).

25. Составить ориентировочный образец описательного рассказа об игрушке (младший возраст).

26. Разработать и представить приемы обогащения словаря существительными, которые имеют только форму единственного или только форму множественного числа (средний возраст).

27. Разработать и представить фрагмент занятия по переводу литературных произведений (старший возраст).

28. Предложить приемы по формированию умения проводить расспросы («Расспроси Незнайку, что он любит») (старший возраст).

29. Разработать полилог на тему «Дружба» (старший возраст).

30. Разработать и представить конспект тематического занятия по теме «Этот прекрасный мир слов» (осознание и понимание детьми слов, фразеологизмов, пословиц, поговорок).

 

 

ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ

 

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

профиль подготовки «Дошкольное образование»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ___

 

1. Дошкольная педагогика как наука. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста. Закономерности и принципы воспитания.

2. Назовите виды и жанры изобразительного искусства. Дайте их характеристику.

3. Разработать фрагмент взаимодействия со старшими дошкольниками на тему: Жизнь диких животных в природе – старшие дошкольники (питание, защита от врагов, выведение потомства).

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *